В этом году акции американских компаний, получающих большую часть выручки за пределами страны, показали заметно лучшую доходность, нежели бумаги организаций, ориентированных на внутренний рынок.
В среднем, акции крупнейших американских экспортеров из S&P 500 — топ-10 из компаний, показывающих географическую разбивку продаж — в этом году выросли на 21%. При этом акции нижних 10% списка — то есть компаний, генерирующих большую часть выручки в США, — выросли только на 6,4%.
Похоже, все дело в снижении курса доллара. Стоимость американской валюты достигла максимума в конце декабря и с тех пор в основном падала. Индекс доллара, рассчитываемый компанией ICE, 3 августа упал до 92,8 — в конце декабря он составлял 103,3. Слабый доллар выгоден экспортерам по двум причинам: конечно, американские товары дешевеют для зарубежного потребителя, но еще важнее, что выручка в иностранной валюте, будучи сконвертирована в доллары, оказывается выше.
По оценке Goldman Sachs, в первом квартале текущего года падение доллара увеличило прибыль компаний из S&P 500 на 14%.
Инвесторы, похоже, делают ставку на то, что этот эффект сохранится и дальше — акции компаний из S&P 500 с наибольшим процентом зарубежных продаж торгуются в 31 дороже их предполагаемой прибыли за 2017 год, при этом у 10% компаний с минимальной долей экспорта эта цифра равна 24.
Некоторые различия могут быть связаны с составом групп: в списке лучших экспортеров много технологических компаний, в частности, производители процессоров Nvidia, Micron и Intel . Кроме того, ряд зарубежных рынков растет быстрее американского, что также отражается на успехах экспортеров.
Впрочем, даже если учесть эти факты, похоже, что инвесторы предпочитают акции компаний, которым на руку ослабление доллара. Коэффициент PEG (финансовый коэффициент, сопоставляющий отношение цены акции к прибыли на акцию и прогнозируемую прибыль компании) у крупнейших экспортеров из S&P 500 равен 4, а у мало экспортирующих компаний эта цифра чуть ниже 3.
Исходя из этого разумно предположить, что инвесторы делают ставку на дальнейшее падение доллара, который не был таким дешевым с 2014 года, при том, что ряд аналитиков прогнозируют восстановление американской валюты.
Йенс Нордвиг, главный валютный стратег из Exante Data, говорит, что Европейский центральный банк может сократить объемы количественного смягчения и начать повышать процентные ставки, что значило бы ослабление доллара, но для этого в Европе недостаточно сильная инфляция.
При этом Федеральная резервная система США, по-видимому, настроена на отмену количественного смягчения в связи с ростом доступных рабочих мест. Более того, отмечает Нордвиг, любой, кто в этом году делал ставку на поддержку валют со стороны центробанков, был неправ — повышение процентной ставки в США мало помогло доллару. При этом коррекция, возможно, уже началась — на этой неделе доллар рос.
Возможно, дело тут в том, что публика, убедившись в неспособности администрации Трампа выполнить его предвыборные обещания в области международной торговли, меняет свои ожидания. Впрочем, сегодня доллар на 3% ниже, чем до избрания Трампа, и, возможно, в какой-то момент ожидания будут пересмотрены вновь. Тогда акции, выигрывающие от снижения доллара, пострадают.