Китай в марте ответил на повышение ставки в США почти мгновенно, повысив стоимость заимствований. Разница между решениями ФРС и Народного банка Китая составляла буквально несколько часов.
Если официальные лица КНР продолжат действовать в таком ключе в ответ на ужесточение денежно-кредитной политики в США, то рост затрат по займам может затормозить расходы потребителей и частного сектора еще сильнее, чем это было в прошлом.
Это может повлиять на настроения в отношении китайских акций, создав ситуацию, как и в начале 2016 г., когда распродажи бумаг в Шанхае отразились на всех мировых рынках.
В самом худшем случае мировые фондовые рынки могут упасть на 10-20% на фоне резкого отката в Китае, считает главный стратег Charles Schwab & Co. по глобальным инвестициям Джеффри Клейнтоп.
И этот риск сейчас инвесторы серьезно недооценивают.
В то время как центральный банк Китая говорит, что он сосредоточен на внутренних факторах, когда речь идет о денежно-кредитной политике, Федеральная резервная система США усиливает риски, дестабилизирующие юань, поскольку это сужает преимущество доходности китайских активов.
Кроме того, в Пекине совершенно точно помнят намерения Дональда Трампа назвать Китай валютным манипулятором. Решение по этому вопросу ожидается на этой неделе, но даже если его не будет, Народный банк Китая будет следить за тем, как решения ФРС влияют на стоимость юаня.
Председатель и главный исполнительный директор Blackstone Group Стивен Шварцман, один из главных экономических советников президента США Дональда Трампа, заявил во вторник агентству Bloomberg, что Белый дом вряд ли будет обвинять Китай в валютных манипуляциях напрямую.
Глава ФРС Джанет Йеллен в 2017 г. планирует повысить ставки еще дважды в дополнение к повышению в марте. Экономисты ожидают, что Народный банк Китая повысит стоимость краткосрочного финансирования в этом году не менее двух раз, поскольку ему необходимо сохранить жесткую привязку к денежным рынкам.
Как реагируют рынки?
Хотя акции в Китае и за его пределами демонстрируют некоторые признаки замедления роста после резкого взлета в прошлом квартале, ужесточение политики, как кажется, пока никак не отразилось на рынках.Индекс Shanghai Composite поднялся до самого высокого уровня с января 2016 г. во вторник, хотя некоторые китайские инвесторы уже стали осторожнее, заявив, что рост ставок, скорее всего, снизит корпоративные доходы.
В начале 2016 г. индекс S&P500 уже падал на 11%, и в этом падении был виноват Китай. И это также был глобально коррелированный риск, который мы могли увидеть в конце этого года.
При этом сейчас рынки реагируют на поспешные изменения со стороны китайских регуляторов. Хотя Пекин беспокоится относительно ужесточения денежно-кредитной политики в США, реальные шаги предпринимаются только после изменений, а не до них. В результате реакция кажется слишком активной.
Инвесторы на это отвечают точно так же, то есть они ждут изменений, видят риски, а затем реагируют масштабными распродажами в ответ на реализацию этих рисков.