В этом году самой горячей валютой стал мексиканский песо, а сейчас хедж-фонды вдохнули в это ралли новый импульс.
Инвесторы впервые формируют чистые "бычьи" позиции так активно с мая прошлого года, то есть с тех пор, как заявку Дональда Трампа стать номинантом от Республиканской партии заблокировали. Об этом свидетельствуют последние данные Комиссии по торговле товарными фьючерсами США.
Позиции "медведей" достигли рекордной отметки в октябре на фоне предположений о том, что обещания Трампа поддержать производство в США станут катастрофой для экономики Мексики, зависящей от экспорта.
В этом году песо стал лучшей валютой мира, в основном из-за стараний инвесторов.
По отношению к доллару курс мексиканской валюты вырос на 11%, и это представляет собой поразительную разницу с рекордными минимумами, которые были поставлены после победы Трампа.
Ралли было вызвано идеей, что распродажа песо была слишком резкой из-за отсутствия ясности в отношении торговой политики Трампа, а также запутанных комментариев со стороны официальных лиц США.
Теперь повестка дня Трампа уже не кажется такой страшной, как это было раньше.
Сейчас Белый дом вообще менее активно говорит о мерах, которые могли бы резко сократить мексиканский экспорт в США.
Кроме того, администрация президента Трампа, вероятно, решила взять паузу, так как необходимо будет тратить время и ресурсы на объяснение и защиту своей позиции по Мексики, и это будет еще сильнее уменьшать политический капитал, необходимый для реформирования отношений с Мексикой и NAFTA.
За неделю, закончившуюся 28 марта, чистая длинная позиция хедж-фондов составила 8,361 тыс. контрактов. Это немного, но если сравнивать с "медвежьей" позицией почти в 100 тыс. контрактов в октябре, то ситуация выглядит немного иначе.
В любом случае песо закончил длинную полосу, состоящую из 10 кварталов подряд, когда его стоимость падала, а месячная волатильность приближалась к восьмимесячному минимуму.
Курс мексиканского песо продолжает оставаться под серьезным давлением с середины 2014 г., когда начался резкий обвал цен на нефть. В 2016 г. новым фактором ослабления песо стала победа на президентских выборах в США Дональда Трампа.
Всего же с начала 1990-х гг. мексиканский песо рухнул с 32 центов США до 5 центов, то есть мексиканским производителям не привыкать к слабой национальной валюте, а любое ее укрепление – это необычная ситуация.
Фактически необходим даже не рост песо, а его стабилизация. Сейчас идет обсуждение возможности обновления договора NAFTA. Канада и Мексика готовы идти навстречу США, и, судя по всему, новая версия будет включать механизм обеспечения стабильности валюты.
В 2016 г. с Мексикой торговый дефицит составил $63 млрд. Это лишь немного уступает Японии и Германии, поэтому для Америки это вопрос принципиальный. При этом торговля в рамках NAFTA играет важную роль для США.
Без NAFTA товарный дефицит с Канадой и Мексикой был бы примерно на 3% больше, поэтому кардинального изменения соглашения не будет.
Хедж-фонды дали второе дыхание самой горячей валюте
11:44
4 Апрель 2017