Ранее, напомним, первый министр Шотландии Никола Стерджен говорила о намерении провести референдум о независимости и сохранить тем самым членство региона в ЕС, поскольку Великобритания из Евросоюза выходит.
азумеется, эта новость оказала давление на курс фунта, хотя, конечно, не такое сильное, как могла. Его курс к доллару опустился к минимумам с начала года.
В 2014 г. население Шотландии уже сделало свой выбор. На референдуме, в отличие от Великобритании в целом, народ проголосовал за сохранение страны в составе ЕС, и с тех пор страна последовательно выступала за сохранение максимально тесных экономических связей с Евросоюзом.
Если смотреть на все происходящее в Европе в целом, можно сделать вывод, что рано или поздно Евросоюз распадется. Слишком много стало сторонников такого решения, к тому же, как показало время, этот союз, и особенно валютный блок, является неэффективным и скорее существует лишь в интересах отдельных стран.
Возвращаясь к теме Шотландии, напомним, что в начале февраля министр обороны Великобритании Майкл Фэллон в интервью BBC Radio Scotland заявил, что власти Великобритании могут заблокировать второй шотландский референдум по вопросу независимости.
Фэллон отметил, что если Старджен "постоянно призывает к уважению Шотландской национальной партии, то и она должна уважать решение Шотландии остаться в Великобритании в 2014 г. и решение Великобритании выйти из ЕС". "Уважение – это двусторонний процесс", - подчеркнул он.
Тем не менее буквально в воскресенье в СМИ появилась информация о том, что Великобритания вроде бы готова дать добро на повторный референдум Шотландии, но только после выхода самой Британии из Евросоюза.
ПОЧЕМУ НЕЗАВИСИМОСТЬ ДЛЯ ШОТЛАНДИИ ОПАСНЕЕ BREXIT'А
Независимость Шотландии будет нести большую угрозу для быстроразвивающегося сектора финансовых услуг в Шотландии, нежели Brexit, сообщил в ноябре 2016 г. Университет Стратклайда. Бывший главный экономист RBS Джереми Торф и глава Scottish Financial Enterprise Оуэн Келли предупредили, что неопределенность, вызванная независимостью, "окажется еще больше", чем неопределенность, спровоцированная Brexit."Почти каждый поставщик финансовых услуг в Шотландии обслуживает рынок Великобритании, а не рынок ЕС, влияние этого отделения окажется очень серьезным", - говорится в докладе.
Во время референдума в июне большинство шотландцев проголосовали за то, чтобы остаться в ЕС, а первый министр Шотландии Никола Старджен призвала к проведению второго референдума о независимости Шотландии, утверждая, что Brexit представляет собой экзистенциальную угрозу для экономики страны.
Но Торф и Келли в своем докладе "Brexit и сектор финансовых услуг Шотландии" отмечают, что Brexit "не учитывает возможность независимости Шотландии для ЕС".
Они подчеркивают важность сохранения после Brexit финпаспорта для Великобритании, без которого британские компании в секторе не смогут проводить свободную торговлю на едином рынке с помощью местных лицензий.
Но даже если Великобритания действительно утратит права паспортизации, риски для финансового сектора Шотландии в отношениях с остальной частью Великобритании будут столь же крупными, как и риски после "жесткого Brexit, в рамках которого Шотландия останется в пределах Великобритании".