Европейский союз намерен содействовать признанию Китая рыночной экономикой в соответствии с 15-й статьей протокола ВТО, заявила глава европейской дипломатии Федерика Могерини на встрече с министром иностранных дел Китая Ван И. Об этом сообщается на сайте МИД КНР.
Встреча Могерини и Ван И состоялась в немецком Бонне на полях министерской встречи G20.
"В последние годы отношения между ЕС и Китаем развиваются в положительном ключе, они имеют крепкую основу и богатый потенциал. В сложившейся международной ситуации укрепление связей между Китаем и ЕС - как никогда важная задача. ЕС готов выполнить свои обещания, продолжить прилагать усилия, чтобы вопрос ратификации 15-й статьи о вступлении КНР в ВТО был решен", - приводятся на сайте МИД КНР слова Могерини.
Она также заявила о намерении Евросоюза придерживаться политики "одного Китая" и стремиться к укреплению сотрудничества с Пекином.
По словам Могерини, ЕС готов активизировать сотрудничество с Китаем в области борьбы с глобальными климатическими изменениями, по проблемам Сирии, Афганистана и Корейского полуострова.
"Мы заинтересованы в том, чтобы наши двусторонние контакты продолжили развиваться в правильном направлении", - отметила она.
Ван И в свою очередь выразил надежду на то, что Евросоюз как можно скорее выполнит свои обещания по ратификации 15-й статьи протокола о вступлении Китая в ВТО. Ван И добавил, что Китай неизменно выступает за процессы интеграции в ЕС.
"Надеюсь, ЕС преодолеет существующие трудности, будет постоянно усиливаться, достигать новых высот в своем развитии, - заявил глава МИД Китая. - КНР и Евросоюз - стратегические партнеры, позиции которых по многим глобальным вопросам совпадают".
В сентябре 2001 года рабочая группа ВТО по Китаю утвердила все документы по присоединению этой страны к организации. В 2016 году истек срок действия 15-й статьи о вступлении Китая в ВТО, в результате члены организации получили возможность прибегать к методам создания таможенных барьеров в отношении ряда китайских товаров. Китай настаивает на признании его рыночной экономикой, чтобы партнеры страны не могли применять антидемпинговые и антисубсидийные меры в отношении китайской продукции.