Неравенство в США не выглядит таким ужасным, если вы изучаете расходы вместо доходов.
Есть простое повествование о неравенстве, в котором богатые люди монополизируют богатство и доход и делают почти все расходы, в то время как бедные люди борются за выживание.
Этот факт часто упускается из виду в дискуссии о неравенстве. Обычно он начинается с такой диаграммы, которая показывает средний доход до налогообложения по децилям от 10% с наименьшим доходом (домохозяйства с доходом до налогообложения менее 12 103 долл. США ) до самого высокого 10% (домохозяйства с доходом до налогообложения выше 166 663 долл. США ). Исходя из этого, 10% домохозяйств получают средний доход до вычета налогов в 47 раз больше, чем 10%.
Затем люди могут приспособиться к факторам, которые делают вещи более равными. Они признают, что оплата на дому имеет большее значение, чем доход до вычета налогов, и что люди в децилях с более высоким доходом платят больше в виде налогов, тогда как люди в децилях с низким доходом получают значительные государственные пособия. Проблема с этим подходом заключается в том, что корректировки предполагают, что перераспределение доходов является панацеей от социального и экономического неравенства.
Предположим, что вместо того, чтобы начинать с дохода до вычета налогов и работать с тем, что домохозяйства могут потратить, мы идем в противоположном направлении, начиная с расходов - возможно, лучшая мера уровня жизни, чем доход или даже богатство. Это показано на следующем графике, основанном на статистике из последнего Обзора потребительских расходов Бюро статистики труда, опубликованного 10 сентября, который показывает средние расходы на душу населения по децилям дохода.
Так же, как график доходов преувеличивает неравенство, график расходов маскирует его. Но это говорит о том, что если мы возьмем деньги у 60% лучших и даем их 40%, мы берем деньги у домохозяйств, которые тратят в среднем на одного кормильца меньше, чем домохозяйства, которые будут получать помощь. С этой точки зрения перераспределение доходов может не быть хорошим способом выровнять ситуацию.
Один из видов неравенства, который невидим в графике расходов, - это неравенство в каждом дециле дохода. Показанные числа являются средними, и в каждом дециле домохозяйства тратят все больше и меньше. Эта форма неравенства не отделяет высокообеспеченных от малообеспеченных или людей с большим богатством от тех, у кого меньше. Вместо этого он отличает домохозяйства с высоким уровнем расходов во всех децилях с доходами от домохозяйств с низким уровнем расходов во всех децилях с доходами.
Например, в дециле с наименьшим доходом учащиеся с небольшим или нулевым доходом, тем не менее, много тратят на поддержку родителей, студенческих ссуд и накоплений предыдущих лет. Это увеличивает средние расходы, маскируя проблемы работника с минимальной заработной платой, работающего неполный рабочий день, который не получает пособий, пытаясь содержать семью. С другой стороны, самая низкая средняя расходы на добытчик происходит в седьмом дециле дохода, охватывающее домохозяйство с доходом до вычета налогов между $ 70367 и $ 88821 . Молодой, здоровый одинокий человек, зарабатывающий эту сумму, вероятно, чувствует себя комфортно, но семья с мужем и женой, каждый из которых имеет работу по 36 000 долларов в год, может изо всех сил пытаться свести концы с концами.
Как это возможно, что домохозяйства с годовым доходом до налогообложения менее 12 103 долл. США тратят 50 618 долл. США на человека? Основная причина в том, что более половины этих семей с низким доходом не имеют заработков, поэтому они не делят эти 50 618 долларов .
Домохозяйства с наемными работниками приносят больше до вычета налогов, чем тратят (во-первых, они должны платить налоги), но домохозяйства без наемников тратят значительно больше, чем они зарабатывают. Доходы этих домохозяйств в основном поступают от пенсий (включая социальное обеспечение), затем от государственных пособий (включая отрицательные налоги), а затем от инвестиционного дохода. Во многих домохозяйствах, не имеющих дохода, нет ни пенсий, ни инвестиций, и поэтому они полагаются исключительно на пособия.
Что касается самого высокого уровня, то как получается, что первые 10% домохозяйств тратят всего лишь 67 883 долл. США на человека или 142 554 долл. США на домохозяйство? А как насчет этих яхт и частных самолетов, вечеринок за 10 миллионов долларов с артистами рок-звезд и особняков в каждом городе? Ответ заключается в том, что не так много людей проводят такие расходы, и их потребление не составляет большого значения в статистике населения.
Самая большая проблема с выводом политических решений из данных о расходах, вероятно, состоит в том, что на диаграммах показаны только цифры за один год. Многие люди в децилях с низким доходом имеют хорошие жизненные перспективы в течение всей жизни, в том числе студенты и молодые люди, начинающие хорошую карьеру, или могут с комфортом жить после прошлых экономических успехов, например, пенсионер, которому принадлежит дом и большой инвестиционный портфель, тщательно удалось получить небольшой налогооблагаемый доход, продав недооцененные активы для покрытия расходов на проживание. У некоторых людей в высших децилях был хороший год - люди, продающие малые предприятия или дома, победители лотереи, строители во время бума - которые должны платить за годы с меньшим доходом.
Существует политика, направленная на улучшение жизненных перспектив детей, находящихся в неблагоприятном положении по причине инвалидности, нищеты, расизма или других болезней: например, позитивные действия, расходы на дополнительное образование для учащихся с особыми потребностями и антидискриминационные законы. Но речь идет не о перераспределении доходов, даже если в некоторых случаях они будут использовать налогообложение для финансирования полезных программ. Экономическое неравенство - это только одна часть социального вреда, причиняемого этими проблемами, а перераспределение доходов в лучшем случае является лишь частью решения.
В дополнение к политике, направленной на помощь людям с плохими перспективами на протяжении жизни, существуют политики, которые делают обратное. Например, Служба социального обеспечения в среднем зарабатывает за 35 лет, чтобы определить годовое пособие получателя. Но это означает, что пособия выше для людей с более высокими средними доходами. Компенсация по безработице также помогает людям с более высоким средним заработком в предыдущие годы. Так что, возможно, одно место, чтобы выровнять экономические перспективы на всю жизнь - это избавиться от перераспределения в неправильном направлении.
Самая большая чисто экономическая проблема, скрытая в данных о потреблении, - это влияние на благосостояние домохозяйств. Следующая диаграмма показывает, сколько домохозяйств смогли добавить к своему собственному капиталу за год. Это показывает, что домохозяйствам в децилях с наименьшим доходом приходилось занимать или продавать активы для поддержки расходов, а нижняя половина домохозяйств не могла много сэкономить. Это в хорошие экономические времена с низким уровнем безработицы и ростом цен на активы. Многие из этих домохозяйств экономически небезопасны, даже если их текущие расходы являются адекватными, и столкнутся с проблемами в ходе следующей рецессии. Более того, им может быть трудно подняться на финансовую безопасность.
Экономическая нестабильность и нехватка активов домохозяйствами, зарабатывающими меньше среднего, вызваны многими факторами, причем неравенство не обязательно является ключевым. США уже перераспределяют достаточно дохода, чтобы домохозяйства с низким доходом тратили в среднем больше на одного работающего, чем домохозяйства с высоким доходом.
Наращивание государственных пенсий и социального обеспечения - лучший путь к снижению экономической нестабильности, чем повышение налогов на самых высокооплачиваемых работников. Помогут более простые законы о банкротстве для защиты активов и облегчения долгового бремени. Прекращение конфискации активов у сирот, больных и не преступников означает, что их правительство обнищает меньше граждан. Сокращение тюремного заключения, чрезмерное освобождение под залог, профессиональное лицензирование и государственное финансирование в виде штрафов может помочь бедным людям создать финансовую безопасность.
Как бы вы ни относились к любому из этих предложений, социальные проблемы, вызванные экономикой США, имеют более сложные причины, чем общее неравенство, и более сложные решения, чем перераспределение доходов. Люди с низким и высоким доходом, в среднем, потребляют достаточное количество для достойного комфорта. Существует множество социальных и экономических проблем, которые необходимо решить: люди, упущенные из-за государственных пособий, экономическая нестабильность даже среди людей, у которых сегодня достаточно средств, расизм, жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы, и многие другие. Наказание богатых людей не заставит их уйти.