Рынок нефти снова переполняется различными новостями. Участники сделки ОПЕК делают оптимистичные заявления, Россия готовится выполнить свою квоту по сокращению добычи уже в апреле, а МЭА прогнозирует дефицит предложения. Вот только цены на нефть на это никак не реагируют. Почему?
Итак, на рынок нефти обрушился буквально шквал новостей. Прежде всего отметим, что все чаще звучат разговоры о возможном продлении сделки по сокращению добычи нефти между странами ОПЕК и другими независимыми производителями. Ангола и Ирак, например, уже высказались за эту инициативу: они хотят продлить соглашение на вторую половину года.
Отвечая на вопрос, должна ли ОПЕК продлить свое соглашение после истечения срока, министр нефти Ирака Джаббар аль-Лаиби сказал: "Скорее всего, нам это нужно".
Кроме того, Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило обзор, в котором предрекает дефицит предложения на рынке в течение трех лет. Такой сценарий может реализоваться в том случае, если не будет открыто новых крупных месторождений, причем эксперты агентства полагают, что работы по разведке вполне могут завершиться неудачей.
Сейчас мир, по мнению агентства, снова переходит в фазу роста спроса, а к 2022 г. лидером по потреблению "черного золота" станет Индия: она сменит на этой позиции Китай.
Но это сейчас не так важно, тем более что МЭА очень часто пересматривает свои прогнозы, и ориентироваться на них не стоит, да и рынок на них не реагирует. Важными для рынка, по сути, остаются два тренда: рост добычи в США и снижение добычи со стороны ОПЕК, России и других стран.
Сокращение должно перевесить прирост из США, что позволит убрать избыток предложения. Многих беспокоит вопрос, насколько участники сделки по сокращению добычи выполняют взятые на себя обязательства. Западные СМИ активно пытались поставить эту сделку под вопрос: якобы члены ОПЕК предоставляют нереальные цифры. Но раз рынок не стал на эти слухи реагировать, значит все идет своим чередом.
Генсек ОПЕК Мохаммед Баркиндо отметил вклад России в усилия по стабилизации рынка нефти. Он заявил, что позиция России является взвешенной и практичной.
При этом речи о вступлении России в ОПЕК не идет, об этом заявил министр энергетики Александр Новак. Вместе с тем, господин Баркиндо отметил, что РФ поддерживает организацию – этого достаточно. Напомним, Россия согласилась сократить добычу на 300 тыс. баррелей, а члены картеля снизили производство суммарно на 1,2 млн баррелей.
Добавим: Мохаммед Баркиндо заверил, что все страны, которые приняли соглашение о сокращении добычи нефти, выполнят свои обязательства. Ранее сообщалось, что в январе соглашение по сокращению добычи выполнялось на 86% от намеченного плана.
Россия в свою очередь уже выполнила 50% своих обязательств, о чем заявил Александр Новак. При этом министр заверил, что пока преждевременно обсуждать необходимость продления сделки на вторую половину 2017 г Господин Новак также отметил, что ожидает в текущем году сохранения цен в диапазоне $55-60 за баррель.
Казалось бы, в целом заявления оптимистичные, и их должно быть достаточно для роста цен на нефть, но этого не происходит. Котировки как будто застыли на одном месте и торгуются там уже два месяца. Сейчас даже сложно представить, что может сдвинуть их с места.
И хотя статистика по запасам, добыче и загрузке НПЗ в США выходит каждую неделю, сейчас, возможно, позитив придет именно отсюда. Дело в том, что регламентные работы на НПЗ уже подходят к концу, а значит мы вправе ожидать сокращения запасов.
Почему ОПЕК не может загнать цены на нефть выше?
14:34
7 Мартъ 2017